Развитие сенсорных способностей ребенка
К сенсорному развитию относят обучение ребенка восприятию окружающего мира, объяснению явлений. Недостаточная гибкость, неточность восприятия дошкольника провоцируют неправильное написание букв, неверное воспроизведение движений на уроках труда, физкультуры в начальных классах. С формированием сенсорных умений развиваются более сложные мыслительные уровни – память, мышление, воображение.
На первом этапе сенсорного развития (3-4 года) ребенок исследует незнакомые предметы, ощупывая их, обнюхивая, пробуя на вкус (материальные действия). На втором (4-6 лет) он выполняет с предметом практические действия, определяя форму, объем, цвет. Формируются навыки ориентировочно-исследовательского движения рук, зрительного восприятия. На третьем этапе (6-7 лет) дети владеют внутренними способами восприятия, умея отличать одни предметы от других, анализировать свойства объектов, их взаимосвязь. Подробнее |